К 30-летию главного закона студенты провели в школах Тверской области «разговоры о важном»

К 30-летию главного закона студенты провели в школах Тверской области «разговоры о важном» Новости Твери

Пояснили за принципы… конституционные

Конституции Российской Федерации 12 декабря исполнилось ровно 30 лет — она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. К знаменательной дате в тверских школах прошли «разговоры о важном», посвященные главному закону нашей страны. Их проводили как сами учителя, так и приглашенные эксперты, в числе которых были студенты юридического факультета ТвГУ. На уроках говорили про основные положения о принципах государственного устройства России, правах человека, закрепленных в Конституции, а также выполнили интерактивные задания на тему «Главный закон страны». В основе лежит доступная каждому моральная истина – у человека и гражданина не может быть только прав, должны быть обязанности. Реализуя свои права, мы не должны нарушать права и свободы других людей. И все это проходило, естественно, минуя академические формы и изложения, в творческой, почти игровой обстановке.

Законный интерес

Инициатива создания таких уроков принадлежит декану юридического факультета, заслуженному юристу России Ольге Ильиной. Студенты откликнулись, наибольший интерес проявили второкурсники, которые вместе с педагогами и воплотили задумку в жизнь.

— Я предложила студентам осуществить свои задумки в виде творческих работ, и они подготовили беседы, викторины, показательные решения правовых казусов, игры и презентации для учеников 6-11 классов, — рассказала доцент кафедры конституционного, административного и таможенного права ТвГУ Елена Рязанова. – Для начала каждая группа предлагала мне свои идеи на рассмотрение и одобрение, мы думали с ребятами, какой именно материал нужно выбрать, и о способе его подачи. Разработали урок из двух частей. Сначала студенты рассказывали о конституционных нормах, а потом уже закрепляли поданный материал в игровой форме.

Были даны пробные уроки, своеобразные репетиции. В итоге все оказались молодцы, справились с поставленной задачей, а после того, как выступили в роли учителя, даже некоторый апломб у моих студентов появился в хорошем смысле этого слова, уверенность в своих силах.

Отметим, что сами выступающие получили от проекта не меньшую пользу – для будущего юриста всегда важно умение грамотно излагать свои мысли и выстраивать собственные парадигмы обучения. Кроме того, это важный элемент непрекращающейся профориентации, ведь студентам важно понимать и даже чувствовать, кем и в какой именно сфере они хотят работать после выпуска: гражданской, уголовной или административной. Определиться можно, только пройдя самую широкую практику, в том числе и в образовательных проектах.

— На основе полученного опыта можно сделать вывод, что интерактивное обучение основам конституционного права повышает интерес к патриотическому воспитанию, к историческим традициям России, — поставила оценку проделанной работе Елена Рязанова.

С прицелом на будущее

Всего в проведении уроков приняли участие 50 студентов, которые были разделены на группы от трех до пяти человек. Проведенные ими 30 уроков как раз и стали неким символом 30-летнего юбилея Конституции. Ребята выбрали и отправились в те школы, которые сами заканчивали. И география тут достаточно обширна: Клин, Кашин, Старица, ну и, конечно, Тверь.

О том, что полезное начинание прошло «на ура», говорит и тот факт, что напротив фамилии многих школьников в классном журнале появилась оценка «отлично». Учителя отметили заинтересованность и скорость усвоения материала. Иначе и быть не могло. Ведь, задумываясь о подаче информации, студенты исходили из того, что им самим было бы интересно услышать. Теперь будущие юристы думают над темой следующей серии уроков «разговоры о важном».

Добавить комментарий