Губернатор проверил ключевые стройки и открыл новый проект на Белогородской судоверфи

Губернатор проверил ключевые стройки и открыл новый проект на Белогородской судоверфи Новости Твери

Дороги, корабли и поликлиники

Если выражаться языком художественных образов, дорожная отрасль на экономическом ландшафте Верхневолжья была бы окрашена в самые радужные (в исконном значении этого слова) тона. Такая позитивная палитра обусловлена несомненными успехами в развитии дорожного хозяйства региона, достигнутыми за последние годы.

Закатать в асфальт

Так, если в 2016 году было отремонтировано 155 километров, то в 2023-м приведено в порядок более 670. Всего с самого начала губернаторской каденции Игоря Рудени ремонтом охвачено 2385 километров дорог регионального значения.

На заседании Правительства Тверской области 12 декабря была утверждена программа ремонта региональных и межмуниципальных дорог на ближайшие 5 лет – на период 2024-2028 годов. Как отметил в этой связи глава региона, в последние 8 лет строительство и капитальный ремонт дорог вышли на совершенно новый уровень. За это время ежегодный объем дорожных работ возрос более чем в 4 раза. И поскольку дороги означают движение, а движение означает развитие, глава региона напомнил важную формулу: важно обеспечить нормальную транспортную доступность даже самых удаленных или малочисленных районных центров, школ, социальных учреждений.

Еще одна хорошо знакомая формула перечисляет основные приоритеты для дорожно-строительной отрасли. Игорь Руденя напомнил их: это не только трассы, связывающие между собой муниципалитеты, но и дороги, необходимые для развития промышленности и сельского хозяйства, реализации инвестиционных проектов, ведущие к туристическим достопримечательностям Верхневолжья. Кроме того, в послании Федеральному Собранию обозначено, что в 2024 году более половины дорог регионального и межмуниципального значения должны быть приведены в нормативное состояние.

Таким образом, в пятилетнюю программу попали 111 объектов, в числе которых и относящиеся к нацпроекту «Безопасные качественные дороги». А на ближайший год в график включены 10 новых объектов строительства и реконструкции. В частности, это дорога от М-9 до Ржева, вылетные магистрали в областной столице – в створе Петербургского шоссе, на Московском шоссе, а также в сторону Кимр и Бежецка. Кроме того, приобретут культурный вид подъезды к нескольким промышленным площадкам Верхневолжья.

Запланирован ремонт, в том числе капитальный, на 45 участках дорог. Это трассы, соединяющие муниципалитеты с федеральными трассами М-10 и М-9, подъезды к населенным пунктам и учреждениям здравоохранения, мосты. Социальная значимость этих отрезков очевидна, и губернатор поручил минтрансу региона ускорить проведение работ на таких направлениях.

Важно, что по инициативе и настоянию главы региона стартовал дорожный ремонт территорий, прилегающих к поликлиникам и стационарам, а то и целых больничных городков. Асфальт там зачастую ровесник самих построек, он продавлен и изношен. Игорь Руденя поставил задачу, чтобы к медучреждениям Тверской области могли одинаково свободно, не мешая друг другу, подъехать автомобили и подойти пешие пациенты. Это благое начинание в ближайшие 5 лет затронет около 30 лечебных заведений. Между тем по сходной инициативе главы региона будут отремонтированы и площадки возле школ.

В числе поставленных губернатором задач наряду со строительством и ремонтом – качественное содержание дорог в зимний и летний периоды, развитие сети пунктов весового контроля для сохранности областных трасс, плюс особое внимание – безопасности на дорогах Верхневолжья. Вдвойне обидно, когда виновниками трагедий на дорогах становятся не погодные условия и не дефекты техники, а сами люди.

К слову, читателям «МК в Твери» может быть интересно, что в побратимской для Тверской области китайской провинции Ляонин дорожники испытывают сходные проблемы. Транспортная сеть там вполне развитая, и в погоне за лишним юанем водители, как и в России, не считают зазорным нагрузить свою машину по максимуму и даже больше. Это приводит к тому, что в климатических условиях северо-востока Китая асфальт на дорогах продавливается, образуя колею, даже невзирая на его среднюю толщину в 15–16 см. Какой же выход нашли наши дальневосточные соседи? По их расчетам, даже с учетом интенсивного движения и перегруженных автомобилей можно избежать появления колеи и деформации дорожного покрытия, если увеличить толщину асфальта до 18 см. Думается, их экономика лишние 3 см выдержит, если учесть, что лишь за 2021 год инвестиции КНР в свои дороги и сопутствующую инфраструктуру достигли 2,4 триллиона юаней.

Возможно, это техническое решение – повод задуматься и нашим профессионалам дорожного дела, которые хорошо знают, какой толщины асфальт на самом деле укладывается на улицах Твери и дорогах Верхневолжья.

Губернатор проверил ключевые стройки и открыл новый проект на Белогородской судоверфи Новости Твери

На всех не угодишь

На следующий день после заседания областного правительства Игорь Руденя с командой специалистов вновь отправился в тверской микрорайон Юность, где на площадке строительства путепровода через Октябрьскую железную дорогу ведется заливка бетонных опор. Всего их будет 7, а пешеходный проход будет организован с учетом пожеланий горожан.

Путепровод через железную дорогу в створе улицы Фрунзе является частью стройплощадки Западного моста. Сооружение будет дублировать «Горбатый» мост для въезда и выезда со стороны трассы М-10. По поручению губернатора бригада строителей усилена до 110 человек, задействовано до 15 единиц техники. Игорь Руденя сделал особый акцент на вопросах безопасности дорожного движения в районе путепровода.

Однако, как нередко бывает при строительстве, внезапно активизировались местные жители, чьи окна дотоле выходили на живописную природную сосновую рощицу. Для них вместо пасторального пейзажа образовалась перспектива бесконечного потока машин. И даже если новый проезд огородят шумозащитными экранами, любоваться на их стену тоже так себе удовольствие.

Но увы – их поезд уже ушел. Беспокоиться и «поднимать волну» нужно было на стадии техзадания, а то и еще раньше. Чтобы остановить проект такого уровня, даже сложно представить, каким уровнем лоббизма нужно обладать. Кроме того, скажем прямо: в условиях плотной городской инфраструктуры сложно реализовать крупный проект, не задев ничьи интересы. Точно так же «ушел поезд» и жителей деревень у дороги на Васильевский Мох, перед которыми в чистом поле выросла насыпь, а потом и мост через Тверцу – часть Северного обхода Твери.

Семьсот футов под килем

Еще одним важным событием правительственной повестки на минувшей неделе стал визит главы региона в Кимрский район. Здесь в поселке Белый Городок на местной судоверфи состоялась торжественная закладка килевых секций сухогрузных судов проекта «АРК-2023». Это традиционная церемония, знаменующая начало строительства судна, а любой корабль строится снизу вверх. Технические характеристики этой серии позволят обеспечить прохождение через Беломорканал с выходом в акваторию Белого моря. Вместе с главой Верхневолжья по винту в памятную табличку вкрутили представители «Белогородской судоверфи», судоходной компании «Арк», Военно-промышленной комиссии РФ и других структур.

По словам тверского губернатора, этот новый этап развития Белогородской судоверфи продолжает и поддерживает традиции, заложенные четыре столетия назад тверскими корабелами.

— Суда, которые будут создаваться у нас, – это новое слово в конструкторской мысли и начало нового пути в судостроении, — заявил Игорь Руденя.

Еще одно важное предприятие в Кимрах – фабрика имени Горького, основанная в 1925 году. В годы Великой Отечественной фабрика шила солдатскую форму, в мирное время обеспечила выпуск средств индивидуальной защиты для работников атомной промышленности, медицины и других отраслей. После аварии на Чернобыльской АЭС фабрика в три смены изготавливала для ликвидаторов не имеющие аналогов в мире респираторы «Лепесток» и защитную одежду. Во время борьбы с коронавирусом предприятие оперативно увеличило выпуск защитных масок, респираторов и спецодежды. Сегодня Кимрская фабрика имени Горького изготавливает более 100 видов респираторов и свыше 40 наименований дополнительной защитной одежды. На предприятии трудится более 400 специалистов. Основными потребителями продукции кимряков являются концерн «Росэнергоатом», «Кузбассразрезуголь», «Уралвагонзавод», «Северсталь», «Магнитогорский металлургический комбинат», «Учалинский ГОК». Защитные изделия поставляются также в Беларусь и Казахстан.

На этой фабрике 13 декабря открылся новый цех по выпуску сверхэффективного фильтрующего материала «Мелтблаун» для применения в средствах индивидуальной защиты. Мощности цеха обеспечивают выпуск до 2 тонн фильтрующих материалов в сутки. Регион поддержал предприятие в открытии новой линии – по программе «Импортозамещение» фабрика получила заем от Фонда развития промышленности Тверской области.

В ходе рабочей поездки в Кимрский округ губернатор Игорь Руденя посетил Белогородскую среднюю школу, где выслушал пожелания и педагогов, и учеников.

В Кимрах глава региона также проинспектировал готовность к открытию двух новых детских поликлиник.

Детская поликлиника №1 расположена на территории Центральной районной больницы на Борковском шоссе, поликлиника №2 — на площади Южная.

Учреждения отвечают передовым стандартам. Каждое рассчитано на 200 посещений в смену. В общей сложности поликлиники будут обслуживать порядка 9800 детей. Установлено высокотехнологичное медицинское оборудование. Увеличено количество кабинетов участковых педиатров, расширен перечень профильных врачей-специалистов. Есть кабинеты инфекциониста, кардиолога, стоматолога, окулиста, оториноларинголога, невролога, ортопеда-травматолога, врача функциональной диагностики, гастроэнтеролога и аллерголога-иммунолога. Также созданы кабинет оптико-физиологической коррекции зрения, лаборатория, отделения физиотерапии и функциональной диагностики, кабинет профилактики. Отдельно выделены хирургический блок, рентгенодиагностическое отделение, фильтр-бокс для детей с признаками инфекционных заболеваний.

Помимо прочего, руководитель области посетил газифицированное в этом году домохозяйство в деревне Святье, ознакомился с работой Кимрского медицинского колледжа, провел личный прием граждан.

Обобщим: губернаторская неделя была посвящена теме дорог, да и прошла в значительной степени в дороге. И все же Игорь Руденя не смог бы вслед за Михаилом Лермонтовым повторить: «Выхожу один я на дорогу…», ведь работа главы региона чужда одиночеству и во многом состоит из общения с людьми. А этого общения на неделе хватало.

Вы спросите: при чем здесь Лермонтов? Да просто этот поэт – гений. Об этом в прямой линии сказали.

Добавить комментарий