
За первые девять месяцев 2023 года жители Твери совершили 1591 клиентское обращение в Банк России, что почти на 500 раз меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Пресс-служба банка сообщает о ежегодном снижении количества жалоб.
Чаще всего жители Верхневолжья подавали жалобы на условия потребительского кредитования – 309 обращений. При этом их количество снизилось на 46,7 % (по сравнению с данными за 2022 год). В секторе ипотечного кредитования поступило 40 запросов и многие из них касались процентной ставки по кредиту. Всего на банки пожаловались 757 раз.
Кроме того, на 35% уменьшилось количество обращений, в которых упоминается деятельность микрофинансовых организаций – 405 жалоб.
«Мы отмечаем количественное снижение обращений с претензиями по поводу вопросов страхования, до 165 единиц, что в 2,3 раза меньше, чем за три квартала 2022 года. Число вопросов у автовладельцев по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности сократилось в 2,9 раза до 116 обращений, а число жалоб на неверное применение КБМ при заключении договора ОСАГО — в 3,6 раза до 71 обращения. В основном это однотипные обращения по неверному применению коэффициента «бонус-малус» », — отметил Владимир Чирков, заместитель управляющего тверского отделения Банка России.
Вместе с тем жители региона сообщают о финансовых мошенниках, в том числе в сфере микрокредитования – количество подобных обращений увеличилось в целом в 2,2 раза.