15 августа в региональном Управлении Роспотребнадзора напомнили жителям Тверской области о том, что при возрасте некачественного товара, купленного на маркетплейсе, обратная доставка продавцу не оплачивается потребителем.
Ведомство сообщило, что увеличилось число обращений граждан о неправомерных действиях маркетплейсов (Роспотребнадзор упоминает, в частности, ООО «Вайлдберриз»): со счета потребителей при возврате товара списывается сумма за обратную доставку. Подобные действия отмечаются Управлением незаконными и нарушают абзац 5 пункта 1 статьи 18, пункт 5 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так недостатком товара считается не только его функциональная неисправность, но и любое несоответствие описанию товара, а также неверное вложение.
Региональное Управление Роспотребнадзора принимает заявления граждан, столкнувшихся с незаконными действиями маркетплейсов. Для этого заявителю необходимо направить следующие документы:
— копию кассового чека на покупку некачественного товара (при его наличии),
— документы, подтверждающие факт наличия в товаре недостатка,
— документально подтвержденные расходы, связанные с оплатой обратной доставки (выписка из личного кабинета интернет-магазина о списании данной суммы, выписка по счету банковской карты и др.),
— письменные обращения, направленные в адрес ООО «Вайлдберриз», и ответы на них.
Защита нарушенных прав потребителей осуществляется в судебном порядке на основании ст.11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона.