В Роскачестве рассказали о нюансах возврата товара обратно в магазин

В Роскачестве рассказали о нюансах возврата товара обратно в магазин Новости Твери

Вернуть купленный товар обратно в магазин можно без чека и паспорта. Об этом 6 сентября со ссылкой на Роскачество рассказали «РИА Новости».

«Наличие чека не является обязательным условием для возврата товара. Подтверждением приобретения и оплаты товара могут являться, в частности, свидетельские показания, выписка с банковского счета, видеозаписи, выписка из дисконтной карты и тому подобное. Также необходимо отметить, что ни Гражданский кодекс РФ, ни закон РФ «О защите прав потребителей» не содержат положений, прямо обязывающих потребителя предъявлять продавцу паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность», — рассказал «РИА Новости» Игорь Поздняков, замдиректора департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг Роскачества.

Продавец может запросить паспорт лишь для того, чтобы осуществить возврат денег лицу, которое приобрело товар.

Общий период возврата, который обычно применим к непродовольственным товарам, составляет 14 дней. При этом некоторые категории покупок вовсе не подлежат обмену: животные, книги, автомобили, бытовая химия, косметика, лекарства и другие.

Если покупатель приобрел товар дистанционно, то возврат можно оформить либо в течение семи дней после получения, либо в любое время до получения. В случае дистанционной покупки не применяется перечень неподлежащих обмену товаров.

Эксперт отметил, что само понятие «возврат товара» подразумевает то, что по каким-либо причинам он потребителю не подошел. Продавец может отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид или имеет следы использования, а также если были удалены товарные ярлыки.

Однако если при этом у купленной вещи был обнаружен недостаток, то осуществить возврат можно, пока действует гарантия или срок годности. Если вещь не имеет гарантию, то возврат осуществляется в любое время, однако, с момента покупки должно пройти не больше двух лет.

«Если продавец или другое уполномоченное лицо отказывает в принятии товара, необходимо написать в их адрес претензию. Как правило, претензия составляется в двух экземплярах, один из них останется у потребителя с отметкой о принятии. Если же претензию принимать не хотят, стоит направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. В случае, если претензия была проигнорирована или гражданин не удовлетворен ответом, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке», — заключил замдиректора департамента.

Добавить комментарий