Волгу помогут открыть с помощью домофона. Только заплати
Жильцы одного из домов в микрорайоне Южный города Твери рассказали редакции «МК в Твери» о том, что на их подъездах появились странные объявления о предстоящей замене домофонов. Утверждается, замена проводится за счет управляющей компании, для получения ключей жильцам предлагается осуществить оплату через qr-код, напечатанный на объявлении.
Важно отметить, что замена домофонов в этом доме не требовалась. Как гласит объявление, за сутки до замены домофона якобы будет осуществляться обход и некая раздача ключей. При этом домофон обещают «заменить» лишь на следующий день. Большая часть жильцов заподозрила неладное и обратилась в УК. Соответственно, нашлись и те, кто уже был готов деньги перевести за ключи. Через час объявления были содраны, но многие уже успели запомнить ссылки и данную информацию.
С этим вопросом жильцы обратились в управляющую компанию, откуда получили ответ, что компания не в курсе предстоящего проведения подобных работ, и листовки просто были сняты самими же бдительными гражданами.
Листовка, помимо странных дат, привлекает внимание и ярким qr-кодом. При попытке осуществления оплаты по данному коду на сайте запрашивается полный адрес и уточняется, какое количество ключей необходимо изготовить.
От лица редакции мы попытались связаться с организацией, сайт которой указан на объявлении. Мы указали сторонний и некорректный адрес, расположенный в частном секторе Тверской области, соответственно, не имеющий номера квартиры. На сайте адрес был принят за верный, после чего было предложено ввести данные банковской карты, а затем код подтверждения, отправленный по номеру телефона. То есть, введи мы хоть реку Волгу – нам бы также выписали счет? Проверили – и правда, выписали.
Из способов обратной связи на сайте предусмотрен только чат с оператором, для использования которого необходимо ввести личные данные: имя и электронную почту. После указания этой информации мы связались со специалистом и задали ему ряд вопросов, которые волнуют жильцов обратившегося дома.
От лица пенсионерки мы сказали, что управляющая компания не в курсе предстоящей замены домофона и поинтересовались, кто в таком случае должен оплатить оказание услуги, на что получили ответ, что эти расходы на себя берет организация (не уточняется, какая), жильцы оплачивают только новые ключи. Удивительным показалось то, что оператор не уточнил наш адрес, от которого мы якобы обращались.
Далее мы попросили напомнить нам дату проведения работ. Она оказалась той же, что в доме микрорайона Южный, откуда к нам в редакцию обратился читатель.
После этого мы попытались уточнить, какой марки домофон будет установлен, ведь у нашего «внука» есть универсальный ключ и, вдруг, в таком случае ему не потребуется заказывать новый. Нам ответили, что универсальный ключ не подойдет, так как старый домофон будет заменен на новый домофон с новой системой. За всех добродушных, но бедных соседей оплатить навязанную услугу (и услугу ли на самом деле) предложили нам в лице сердобольной пенсионерки.
На данный момент редакция «МК в Твери» обратилась за комментарием в УМВД РФ по Тверской области.
В УК «Вектор-21», обслуживающей дом №8 на улице Королева, редакции прокомментировали:
— На ваш запрос сообщаем. УК не планировала замену домофонов и о работе сторонних организаций не уведомлена. Данное сообщение считаем фейком мошенников с целью заработка на добропорядочных жильцах.