Доставка за государственный счет: муниципалитетам Тверской области передали новые школьные автобусы

Доставка за государственный счет: муниципалитетам Тверской области передали новые школьные автобусы

Утро 23 августа выдалось прохладным, но, к счастью, без дождя. Хотя если бы он был, то все равно не испортил бы настроения собравшимся в Твери на площади Михаила Тверского главам муниципалитетов, директорам школ и учителям. В этот день они уехали домой на новых автобусах, ключи от которых получили лично из рук губернатора Игоря Рудени. Транспорт предназначен для школьных нужд, главным образом для ежедневного сбора ребятишек по деревням и поселкам и доставки их в школы.

Доступное образование

Автобусы куплены по областной госпрограмме «Развитие образования Тверской области», в общей сложности 17 штук. Отметим, это далеко не первая партия, переданная муниципалитетам. За последние пять лет в регионе обновили 265 автобусов. Это составляет 60% от общего количества школьного транспорта Тверской области.

— Для нашего региона обновление школьного автопарка является одной из приоритетных задач. Наши автобусы ежедневно преодолевают порядка 50 тысяч километров, чтобы доставить в школы свыше 10 тысяч 600 детей, а затем безопасно вернуть их домой. Кроме того, благодаря автобусам ребята могут посещать спортивные мероприятия, ездить на экскурсии, встречаются и знакомятся со школьниками из других округов и регионов, – подчеркнул губернатор Игорь Руденя.

Автобусы рассчитаны на 20 посадочных мест. Все автомобили российского производства на базе «Газель Next».

Каждый автобус оснащен и другим необходимым отечественным оборудованием для безопасных перевозок: кнопками «сигнал водителю», трансляционными громкоговорителями, дополнительными подножками пассажирской двери. На всех машинах установили аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС, которая позволяет следить за движением автобусов в режиме онлайн. Также транспорт оснащен цифровыми тахографами, которые ведут учет времени в пути и отдыха водителя. Кроме них установлены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, есть комплекты зимней резины.

Новый транспорт передан в школы Весьегонского, Лесного, Молоковского, Удомельского, Максатихинского, Бежецкого, Сонковского, Конаковского, Калининского, Бологовского, Фировского, Кувшиновского, Осташковского и Торопецкого округов.

— В нашем муниципалитете 17 школьных автобусов, которые довозят около 700 учеников. Благодаря помощи регионального правительства автопарк обновляется. На территории нет ни одного автобуса старше десяти лет, транспорт заменяем раньше, чем выходит срок службы, – поделился глава Конаковского округа Олег Лобановский.

В Бежецком муниципалитете почти четверть от общего числа школьников добирается до учебы именно на автобусах.

— У нас большой округ, много сел и деревень, поэтому безопасность перевозок для нас первостепенна. Два наших новых автобуса должны будут обслуживать довольно крупные территории – Поречьевское и Борковское сельские поселения, – отметил глава округа Игорь Павлов.

А ведь городским жителям довольно трудно представить, как много значит качественный транспорт в сельской местности. Неспроста ведь общую протяженность дорог нашего региона сравнивают с длиной земного экватора.

— Мы сегодня получили новый автобус взамен старого, — поделилась директор редкинской школы №1 Конаковского района Наталья Косарева. — Он у нас один на округ, а школ всего пять: три в Редкино, две в Изоплите и Озерках. В нашей учатся 220 детей. Ближайшие поселения в десяти километрах от поселка. Есть и такие деревни, как, к примеру, Горцево в сторону Московского моря. Там достаточно сложная дорога, неасфальтированная, грунтовая. Поэтому оттуда можно добираться только на электричках, автотранспортного сообщения нет. А электрички сами знаете, как ходят: утром приехала, потом жди до вечера. Одним словом, подвоз просто жизненно необходим, без автобуса нам было бы очень сложно. Новому транспорту рады и мы, и дети.

— У нас малокомплектная сельская школа, в ней всего 24 человека, — выступила вслед за коллегой директор Пятницкой школы Максатихинского муниципального округа Марина Алексеева. — Из них две трети учеников на подвозе. Общий дневной километраж, который преодолевает автобус, — 104 километра. Самая дальняя деревня, из которой приезжают дети, находится в 25 километрах от школы. В общем, автобус просто необходим. У нас один автобус на школу, прежний отслужил верой и правдой десять лет. Сегодня получаем новый.

— А наша школа имеет два адреса: поселок Малышево и деревня Каменка, — сказала стоявшая рядом директор Малышевской школы Максатихинского муниципального округа Галина Трофимова. — Поэтому наш дневной километраж 309 километров, ездят три автобуса. В Малышево учатся 80 детей, а в Каменке 13. У нас также больше 70 процентов ребят на подвозе, поэтому автобусы нужны.

Доставка за государственный счет: муниципалитетам Тверской области передали новые школьные автобусы

Мнение водителя

Помимо директоров около автобусов активничали несколько мужчин – водителей школьных автобусов. Они заглядывали под крышку капота, тихонько переговаривались, глядя на «внутренности» машины, некоторые многозначительно качали головой. Один даже достал смартфон и делал фото деталей. После разошлись и стали забираться на места водителей. К некоторым подходили учителя, спрашивали, комфортно ли внутри автобусов. Многие из водителей уже много лет возят ребятишек от дома до школы и обратно, как, к примеру, Герман Чаквин.

— Новые автобусы уже оценил по достоинству, комфортные, — поделился он. — Я уже четверть века за рулем и могу сказать, что в перевозке ребят главное — безопасность не только в ограничении скорости езды, но и в самом оснащении транспорта. Радует, что для этого у сидений есть ремни безопасности, очень удобные. На самом первом автобусе, полученном школой еще в 2000 году, ремней безопасности еще не было. Да и сама «погрузка» была неудобной, особенно для первоклашек. Сейчас дети свободно заходят в транспорт, потому что нет высоких ступенек и есть широкие проходы между рядами сидений.

Добавить комментарий