
Специалисты банка рассказали о новой дистанционной мошеннической схеме: злоумышленники предлагают клиентам «обновить» денежные средства на счете для дополнительной безопасности. Об этом 14 сентября рассказали в РБК со ссылкой на ВТБ.
Аферисты внушают доверчивым клиентам, что тем гарантируется возврат средств, страховка, а также повышенный доход по вкладу. Однако истинное намерение мошенников – убедить жертву совершить перевод денег в банкомате.
Злоумышленники звонят гражданам с неизвестного номера и представляются «банковскими служащими»: они сообщают клиентам о подозрительных операциях на счете. Для большей убедительности мошенники могут прислать жертве поддельные документы, замаскировав их под официальный бланк с логотипом и печатью банка.
Так, убедив гражданина в том, что его денежные средства в опасности, «специалисты банка» предлагают обновить единый лицевой счет. Для этого необходимым условием становится перевод денег на, так называемый, «безопасный» счет через банкомат. Злоумышленники уверяют, что после обновления реквизитов все финансовые активы, которые числились на счете, будут восстановлены. Но, выманив средства жертвы, мошенники перестают выходить на связь.
Не менее популярной стала еще одна мошенническая схема: злоумышленники так же звонят клиентам и сообщают, что недобросовестные сотрудники пытаются оформить кредит от его имени. Чтобы пресечь такую угрозу, жертве предлагается оформить аналогичный кредит самостоятельно – тогда новая кредитная заявка отменит старую (мошенническую). Затем клиента убеждают перевести заемные деньги на «безопасный счет». Мошенники могут манипулировать жертвой, внушая, что подобный риск существует и для их родственников – таким образом, проделав аналогичные действия, близкие жертвы также переводят деньги злоумышленникам.
Настоящие сотрудники банка предупреждают: мошенники, если потенциальная жертва отказывается следовать инструкциям, способны изменить тон общения на агрессивный, а также угрожают связаться с родственниками, чтобы убедить в своей «правоте». Злоумышленники действительно звонят близким жертвы и просят их «спасти» бюджет семьи, повлияв на мнение мнительного клиента.